Портрет клиента в бизнесе связан с понятием “целевая аудитория” (ЦА). Так называют подробное описание потенциального клиента с целью выявления его потребностей, проблем, привычек и мест “обитания”.
Сейчас, когда покупатели стали гораздо привиредливей и разборчивей, чем несколько лет назад, любому бизнесу, в том числе инфобизнесу, стало гораздо трудней находить клиентов. Для самого бизнеса такой факт служит хорошим рычагом для улучшения качества продукции, активируется здоровая конкуренция. В конечном итоге это приводит к удовлетворению клиента.
Составление портрета клиента
Одним из этапов эффективного поиска клиентов является составление портрета клиента. Что такое портрет клиента? Портрет клиента сводится к точным ответам на ряд вопросов. Посмотрим на примере:
- Регион проживания (это важно, если инфобизнес имеет выраженную региональность)
- Возраст и семейное положение. Имеет огромное значение для многих сфер бизнеса, связанных с семейным уютом или наоборот, для свободной молодежи.
- Материальное положение. Важный параметр, ведь клиент должен иметь ресурсы для приобретения вашего продукта.
- Образование. Многие товары ориентированы на некоторый определенный уровень образования. Например книгу по программированию бесполезно предлагать людям со средним школьным образованием, скорее всего у таких людей совсем другие интересы.
- Занятость и сфера деятельности. Безработным обычно нужно найти источник дохода, их не гложет забота по поиску последних брендовых моделей гаджетов. Рабочим не следует предлагать научную литературу и т.д.
- Какие бывают проблемы у потенциального клиента и как именно вы сможете эти проблемы ликвидировать?
- Где появляются ваши будущие клиенты, как их можно найти и выделить?
Наиболее подробные ответы на эти и другие близкие вопросы помогут вам составить портрет потенциального клиента. Станет понятно чем живет ваш покупатель, как и чем ему можно помочь.
Вот так и определяется целевая аудитория. Стоит заметить, что практически все современные рекламные сервисы имеют таргетинг, т.е. есть возможность довольно точно отловить вашу ЦА и именно ей показать рекламу. И при настройке таргетинга как раз используются собранные данные будущего клиента. Это позволяет заметно повысить эффективность рекламной кампании.
Более профессионально Вы научитесь составлять портрет клиента на курсах и тренингах, предлагаемых проектом ИнфоМарка.ру. Ознакомьтесь с учебной программой и приступайте!
[…] Такое определение вашей целевой аудитории, составление портрета клиента — один из важных пунктов бизнес-плана. Здесь же […]